Ралли Швеции — единственный по-настоящему зимний этап чемпионата. Он считается одним из самых трудных именно из-за сложных условий. Но Volkswagen не пугает Швеция. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на счету команды уже четыре победы: в 2013, 2014, 2015 и теперь в 2016 году. Для команды это одиннадцатая победа подряд (вторая самая длинная победная сессия в истории чемпионата мира) и 36-й триумф за 41 пройденное ралли.
В Швеции победу принёс, что было вполне ожидаемо, Себастьен Ожье. Ему выпала непростая задача открывать гонку, и пришлось это делать по свежему снегу. Принимая во внимание, что до этого была плюсовая температура и проливные дожди, резкая смена погоды создала немало трудностей. На спецучастках гонщиков встретила грязь и полное отсутствие твёрдой поверхности под ногами.
«Ещё одна победа в Швеции — это невероятное событие, — говорит Ожье. — Я просто обожаю этот этап. Условия были далеки от идеальных, поэтому победа особенно приятна. Потом мы все получили отличное зимнее ралли. Нашему экипажу пришлось сильно рисковать. И хорошо, что риск оказался оправдан».
Товарищу Ожье по команде — Андреасу Миккельсену — досталось лишь четвёртое место, хотя он был готов побороться за «подиумные» места. «Обычно мы не ориентируемся на 4-е место, если говорить о ралли в Швеции. Нашим ориентиром было «золото». И мы не случайно с самого начала взяли высокий темп. А высокий темп гонки всегда повышает риск ошибок. Могу сказать, что мы сделали выводы о допущенных недочётах и готовы к следующим гонкам». К слову, хотя Миккельсен и не вошёл в первую тройку, он сохраняет второе место в рейтинге пилотов чемпионата.
Для Яри-Матти Латвалы, к сожалению, ралли прошло не очень удачно. Экипаж столкнулся с рядом проблем, которые откинули его назад. Сначала проблемы создал сломавшийся приводной вал. И произошло это прямо на первом спецучастке Torsby. В итоге экипаж вынужден был ехать только на заднем приводе. А в конце первого дня гонок у экипажа сломалась и подвеска. Второй день начался с прокола колеса. Только после этого злоключения прекратились, и экипаж смог реабилитироваться. Он выиграл 3 из 4 спецучастков, показав второе самое быстрое время на оставшемся отрезке.
Яри-Матти Латвала признаётся: «Мое домашнее ралли пошло не по плану. Несмотря на не слишком позитивный исход, у прошедших гонок есть хорошая сторона. На некоторых отрезках мы показали весьма приличное время. В целом мы имеем неплохую стартовую позицию для следующего этапа чемпионата, который пройдет в Мексике. Надеюсь, что условия будут получше».
Действительно, Швеция преподнесла неприятные сюрпризы. Вообще вплоть до начала заездов у организаторов были сомнения, состоится ли ралли. Дело в том, что из-за сложных погодных условий маршрут пришлось сократить. Однако специалисты всё же смогли частично расчистить трассу от снега. Это дало больше сцепления с дорогой и увеличило рабочие скорости, что, безусловно, добавило зрелищности.
Ралли в Швеции можно считать практически забегом на короткую дистанцию. Организаторам из-за неожиданной смены погоды (после потепления настало резкое похолодание) пришлось отказаться от 9 участков из 21. Это сократило трассу до 226,48 км. Получается, ралли Швеции 2016 года — самое короткое ралли в истории. До этого отличились лишь ралли Франции 2015 года (245,35 км), ралли Аргентины 2007-го (248,9 км) и ралли Иордании 2011-го (259,56 км).
Йост Капито, директор команды Volkswagen Motorsport, подчёркивает: победа в последнем ралли — результат больших вложений всей команды. От Ожье требовалось идеальное исполнение, несмотря на кардинальную смену погодных условий. На сегодняшний день Volkswagen в зачёте производителей обходит Hyundai на пять очков. В зачёте пилотов неизменно лидирует Ожье.