Что дано? То солнце, то дождь, превращающий пыль в скользкую грязь. Итак, в первые два дня ралли в Польше солнце палило нещадно, пыль стояла клубами, а гравий уходил из-под колес. Такие условия принесли немало неприятностей экипажам, открывавшим заезды. А вот в ночь на третий день погода поменялась кардинально. Прошел сильный дождь и покрытие изменило свои свойства. О хорошем сцеплении можно было забыть, как о факте. В любом случае, грамотная стенограмма, составленная штурманом, оставалась чуть ли не единственной надеждой на успех. Без нее пройти трассу было нереально. К тому же, польское ралли – одно из самых быстрых в Чемпионате мира. В текущем сезоне средняя скорость здесь составляла 106,16 км/ч. Польша вообще открывает целую серию скоростных ралли. Следующее по программе – ралли Финляндии.
Выдержать бешенный темп и по-настоящему совладать с непогодой смог только Андреас Миккельсен. Это его вторая победа в Чемпионате. А вот действующему лидеру – Себастьену Ожье – не удалось попасть даже в призовую тройку. Экипаж Миккельсена на Polo R WRC финишировал первым, обойдя экипаж Отта Танаха (команда Ford). Миккельсен смог воспользоваться неудачей соперника, которая посетила того под самый конец. Оттпрокололколесо. Да, ралли – историянепредсказуемая.
Но нельзя сказать, что Миккельсену просто повезло. «Ралли было просто безумным! Мы выкладывались по полной с самого старта. Это был единственный вариант, который позволил бы компенсировать потери, связанные с тем, что мы фактически открывали заезд. Когда у нас появился шанс вырваться вперед, мы им воспользовались», - говорит сам пилот. Его экипаж выходил на трассу третьим в первые два дня заездов. То есть Миккельсену пришлось расчищать гравий на трассе (первые две машины лишь немного укатали покрытие). Противостояние с Оттом Танаком продолжалось на протяжении всего этапа. Миккельсен продолжал давить на лидера заезда, и эта стратегия оправдалась. Результат – первое «золото» в копилке пилота.
Теперь Миккельсен вплотную подобрался к лидеру Чемпионата – Себастьену Ожье. Тот, кстати, финишироваллишьшестым. Себастьен Ожье: «Это был сложный для моего экипажа этап. Поэтому я рад, что мы набрали хоть несколько очков в общий зачет. Было очень скользко – это самый тяжелый случай за последнее время. Мы думали о том, как бы доехать в целости на нашем Polo». Хотя Польша и не принесла Ожье новых побед в основном зачете, он остается на первом месте в рейтинге пилотов и уже готовится к следующему этапу.
Делится Йост Капито, директор Volkswagen Motorsport: «Андреас Миккельсен может гордиться своим выступлением. Его экипаж отважно сражался, не сдаваясь. Поэтому победы он заслуживает на все 100%. Конечно, можно посочувствовать Отту Танаку – прокола колеса никто не ожидал. Надеюсь, его время еще придет. Себастьен Ожье хорошо выступил, но он открывал заезды. И, конечно, потерял на этом время. В целом можно сказать, что вся команда работала безупречно и боролась за каждый миллиметр трассы». Кстати, новорожденному сыну Себастьена Ожье команда подарила детский Polo R WRC. Будущие звезды ралли должны взращиваться с первых дней.
Третий игрок команды Volkswagen – экипаж Яри-Матти Латвалы – пришел к финишу пятым. И это дало ему очки, которые позволили подняться на четвертое место в зачете пилотов. От лидеров его отделяют 75 очков. “Хочу поздравить Андреаса Миккельсена. Он блистательно провел ралли. К сожалению, я слишком поздно словил свою волну. Несмотря на это, я смог показать неплохое время на спецучастках и второе время на PowerStage. В общем, свой вклад в зачет автопроизводителей наш экипаж внес. Следующий этап пройдет в Финляндии. Это моя родина. К нему я постараюсь подготовиться наилучшим образом», – отмечает Яри-Матти Латвала.
Кроме Латвалы на PowerStage традиционно отличился Себастьен Ожье. Это была 37 победа на Power Stage для Volkswagen и 31 – для Себастьена Ожье. На сегодняшний день статистика ралли Польши выглядит так: Андреас Миккельсен из Volkswagen (2 часа 37 минут 34,4 секунды), Отт Танак из команды Ford (+ 26,2 секунды), Хейден Паддон из команды Hyundai (+28,5 секунды). Итоги Power Stage: Себастьен Ожье (4 минуты, 47 секунд), Яри-Матти Латвала (+0,7 секунды), Тьерри Невилль из Hyundai (+1,5 секунды).
Таким образом, в рейтинге производителей Чемпионата Volkswagen опережает ближайшего преследователя – Hyundai – на 61 очко благодаря заработанным за победу 25 очкам (196 очков против 135). Среди пилотов Ожье остается на первом месте (143 очка), Андреас Миккельсен – на втором (92 очка), Хейден Паддон (третье место и 72 очка), Яри-Матти Латвала (68 очков). Заметьте, что разрыв между «золотом» и «серебром» составляет не так уж и много – всего 51 очко. Впереди интереснейшее ралли Финляндии. И все еще может поменяться.