Начало раллийного сезона WRC впечатляет. Команда Volkswagen увезла сразу две медали — «золото» и «серебро».
Новый раллийный сезон FIA (WRC) открыт. Первые заезды в году прошли в Монте-Карло. К стартам команда Volkswagen готовилась самым серьёзным образом, и не зря. Ведь этот этап принес команде сразу две победы, несмотря на безумное чередование дорожного покрытия: на одном спецучастке сменяли друг друга то сухой, то мокрый асфальт, а на следующем уже был лёд со снегом. Причём нередко все эти виды покрытий встречались на отрезке длиной в несколько километров, что отражалось на выборе шин. В общей сложности экипажи преодолели 16 спецучастков в 377,59 км. К счастью, до них «полевую работу» проделали экипажи-разведчики, которые дали свои рекомендации.
Итак, первое место, что было вполне ожидаемо, занял экипаж действующих чемпионов мира — Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа. Для Ожье это 33-я победа за его историю участия в чемпионате и третье «золото» в Монте-Карло. Эту «триумфальную тройку» до этого удавалось получить только четырём пилотам в истории WRC. «Победа на этапе в Монте-Карло вызвала у меня очень сильные эмоции. Трудно описать чувства, которые испытываешь, выиграв эту легендарную гонку уже три раза подряд. Условия были тяжёлыми. Было очень много льда, очень много скользких мест. Я по-настоящему рад этому успеху. Прекрасно отработал и наш «экипаж-разведчик». Симон Жан-Жозеф выполнял для меня эту работу здесь, на Монте-Карло, впервые. Учитывая состояние дорог, его экипажу было действительно трудно обеспечивать нас точными прогнозами. Великолепно проявил себя и наш автомобиль. А ещё было очень много болельщиков. Так что это был просто идеальный этап», — говорит Ожье.
Второе место досталось товарищам по команде — Андреасу Миккельсену и Андерсу Йегеру. Кстати, заметьте, у Миккельсена поменялся штурман. И, как показали заезды, команда работает слаженно. Комментирует Миккельсен: «Невероятное начало нового сезона WRC. Это была наша первая совместная гонка с моим новым штурманом. Андерс выполнил свою работу просто идеально. В плане сложности это было типичное ралли Монте-Карло: постоянные изменения погоды, дорожные условия с чередованием покрытий – ото льда и снега до сухого асфальта. Всё это заставляло вносить большое число пометок и дополнений в нашу скоростную стенограмму».
Столь бодрое начало сезона однозначно связано с обновлённым гоночным Polo R WRC. Для автомобиля это 35-я победа за 40 пережитых гонок. К слову сказать, 318-сильный хэтчбек — шестая модель в истории, которая сумела три раза подряд покорить Монте-Карло. Это вообще