Триумфальное шествие французов под флагом Volkswagen продолжается. Хотя в рамках аргентинского ралли экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа занял второе место, это не помешало ему укрепить лидирующую позицию в чемпионате мира по ралли FIA (WRC). На третьем месте оказались товарищи по команде – экипаж Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера.
К сожалению, 13-ю победу подряд команде одержать не удалось. Хотя гоночный автомобиль Volkswagen Polo R WRC всё равно положил в свою копилку 73-ю и 74-ю призовые победы. Напомним: Volkswagen не знал поражения на протяжении 355 дней. В ралли Аргентины непросто попасть в призовую тройку – это ралли считается одним из самых сложных в чемпионате. Дороги здесь неровные, размытые, на маршруте есть и узкие, извилистые участки, и скоростные отрезки с плавными виражами. Острых ощущений добавил густой как молоко туман. Он спустился во время прохождения гонщиками легендарного участка El Condor. Масла в огонь подлило и возвращение в маршрут спецучастка Mina Clavero.
Борьба была острой вплоть до самого финиша. Экипаж Себастьена Ожье уступил совсем немного перед финишной прямой Хайдену Паддону. К моменту старта, на завершавшем дистанцию спецучастке, он сократил отставание от лидеров с 29,8 до 2,6 секунды. Но контратака на заключительном спецучастке El Condor захлебнулась. Итог – второе место в целом и третье на легендарном спецучастке. Будьте спокойны: экипаж Ожье остается лидером чемпионата.
«Когда пилот проигрывает своему сопернику, он испытывает не самые лучшие чувства. На сей раз такое поражение воспринимается легче. У нас с Хайденом на трассе были абсолютно равные условия, на PowerStage он выложился до предела – и оказался лучше. Я уважаю его за такое выступление. Для меня это послужит отличной мотивацией сохранять настрой на будущих этапах, чтобы вернуть себе первую ступень призового подиума. Спецучастки здесь были невероятно сложными, и поэтому я не рискнул всем», – рассказывает Ожье.
Хорошо всё сложилось, благодаря правильной стратегии, и для Андреаса Миккельсена. Экипаж принял решение идти только на просчитанные риски. В экстремальных условиях это было верным шагом, подарившим в ралли «бронзу». В общей классификации экипаж находится на четвёртом месте. От лидеров – Ожье и Инграссиа – его отделяют 48 очков. «Мы с самого начала решили придерживаться чётко составленного плана, и такое решение было вознаграждено, – говорит Миккельсен. – Это первый для меня финиш на призовом месте в Аргентине. Трасса была очень трудной. Местами она оказалась намного более экстремальной, чем в прошлом году. Мы гордимся тем, что смогли не только справиться с такой дистанцией, но и уезжаем отсюда с бронзовыми наградами. После того как в Мексике мы не набрали очков, было очень важно исправить здесь ситуацию».
А вот экипаж Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы пал жертвой камня, поджидавшего его на обочине. В результате удара о камень автомобиль начал переворачиваться. Инцидент произошел на 14 спецучастке. После неприятного знакомства с местным ландшафтом механикам команды пришлось установить и заменить множество деталей, как снаружи, так и внутри автомобиля. На это ушло три часа, предусмотренных для ремонта правилами. Благодаря механикам экипаж вернулся на трассу в воскресенье и заработал два очка для команды в зачёт автопроизводителей. «Выбыть из борьбы очень обидно. И это не входило в наши планы. В заключительный день главным приоритетом мы сделали работу для команды. Механики приложили много усилий, чтобы наш Volkswagen Polo R WRC смог вернуться в гонку. На Power Stage произошла поломка рулевой тяги, но мы всё-таки довели автомобиль до финиша и завоевали два очка», – рассказывает Латвала.