Новый дизайн Volkswagen ID.R
С момента запуска проекта в 2018 году полностью электрический гоночный автомобиль, созданный командой Volkswagen Motorsport, появлялся в сером, синем и красном цветах. За это время он установил пять рекордов на трех континентах. На мероприятии Goodwood SpeedWeek, которое будет проходить с 16 по 18 октября, гоночный автомобиль предстанет в новом сине-серебристом облачении. Команда дизайнеров Volkswagen намеренно выбрала эти оттенки. Синий – это цвет команды Volkswagen Motorsport, а серебристый оттенок используется в цветовой палитре для ID.3, первой серийной модели в линейке полностью электрических автомобилей Volkswagen. Чтобы подчеркнуть тесную связь с семейством ID., на мероприятии Goodwood SpeedWeek наряду с ID.R появится и модель ID.3. Первая модель нового поколения полностью электрических автомобилей поступила в продажу 20 июля. Марка начала поставки особой версии ID.3 1st Edition, тираж которой ограничен 30.000 единицами.
Цвета нового дизайна для модели ID.R – лишь одна из черт спортивного флагмана, отраженных во всей линейке выходящих на рынок электрических автомобилей, а также в моделях семейства ID. от Volkswagen. «Разумеется, цветовая схема – одна из основных характеристик, привлекающих внимание», – отмечает Марко Павоне (Marco Pavone), руководитель отдела дизайна экстерьера Volkswagen. Кроме выбранных цветов, автомобиль отличают элементы с сотовой структурой. В модели ID.3, например, они размещены на переднем бампере и задних стойках кузова. А в модели ID.R с двигателем мощностью 680 л.с. сотовая структура не просто служит украшением кузова, она также стилизована под британский национальный флаг в честь мероприятия Goodwood SpeedWeek. Форма сот повторяется также в композитных материалах несущего корпуса кузова и аэродинамических компонентах электрического гоночного автомобиля.
Особые требования к дизайнерам ID.R
Черная крыша – еще один отличительный признак всего семейства ID. «В модели ID.R пленка применяется только до плечевой линии несущего корпуса кузова, выше ее продолжает алюминиевая рамка ветрового стекла, уходящая в боковой воздухозаборник, напоминая заднюю стойку, – отмечает Марко Павоне. – Это традиционный элемент семейства ID., первоначально появившийся в модели ID.3. Такой хромированный акцент присутствует также на передней стойке, поперечине каркаса крыши и задней стойке. Эти элементы характерны для всех моделей ID.».
Близость к семейству ID. была важным исходным условием, поставленным перед командой дизайнеров. «Нашей задачей было разработать легко узнаваемый автомобиль из семейства ID., – отмечает Марко Павоне – Конечно, это очень сложная работа, поскольку при разработке дизайна высокомощного автомобиля нужно уделять внимание другим вопросам. Но мы справились, несмотря на сложности с аэродинамикой, и я надеюсь, что клиенты и поклонники автоспорта узнают в этом автомобиле члена семейства ID., даже если убрать все соответствующие надписи».
Пленка выигрывает в весе по сравнению с краской
В процессе разработки команда дизайнеров сталкивалась с различными специфическими сложностями, такими как ограниченные возможности пленки как материала для оформления кузова. «Колесные арки ID.R значительно вытянуты вверх. Поэтому требовалось наносить пленку на изогнутые поверхности, – отмечает Марко Павоне. – Чтобы пленка могла повторить форму поверхности, ее нужно нагревать в процессе нанесения. Однако свойства растяжимости пленки ограничены. При излишнем усилии она может порваться. Если на пленку нанести изображение типа сотовой структуры ID., а затем деформировать ее в трех плоскостях, рисунок потеряет первоначальный вид. Возможности дизайна фактически ограничены свойствами поверхности, на которую будет нанесена пленка с учетом ее деформации».
В связи с этим рассматривались различные возможности нанесения краски на детали ID.R. «В конечном счете мы всегда возвращались к пленке, поскольку она позволяет сделать кузов автомобиля легче, чем краска. Ведь в автоспорте вес имеет критически важное значение», – дополняет Марко Павоне. С эстетической точки зрения, окрашивание упрощает процесс реализации дизайнерского замысла. «При хорошем освещении металлизированная краска всегда смотрится лучше, чем пленка, поскольку она дает более широкие возможности для моделирования форм и создает эффект глубины», – отмечает Павоне. Совместная работа с командой Volkswagen Motorsport над четвертым проектом по разработке дизайна для модели ID.R завершена успешно: электрический гоночный автомобиль стал бесспорным представителем семейства ID. «Я вижу что-то современное. И понимаю: это электрический автомобиль, и он из семейства ID.», – отмечает руководитель отдела дизайна экстерьера Volkswagen.