Назад

НОВЫЙ Volkswagen Tiguan побеждает в сравнительном тест-драйве

Авторевю провел сравнительный тест-драйв1, в котором участвовал дизельный Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan на этот раз дизельный — для разнообразия.
Казалось бы, двухлитровый турбодизель Volkswagen слабее, чем мотор конкурента того же рабочего объема. Но видимо, немецкие лошадки крупнее: берут не числом, а умением нести столь же резво. А с «роботом» DSG DQ500 с мокрыми сцеплениями дизельный Volkswagen Tiguan демонстрирует отменную динамику разгона.       

Авторевю провел сравнительный тест-драйв, в котором участвовали дизельные Volkswagen Tiguan,  Kia Sportage и бензиновые Mazda CX-5, Honda CR-V.

Казалось бы, Volkswagen должен быть мальчиком для битья: его двухлитровый турбодизель на 35 «лошадок» слабее, чем мотор конкурента того же рабочего объема. Но видимо, немецкие лошадки берут не числом, а умением нести столь же резво.

Хотя на самом деле это заслуга «робота» DSG DQ500 с мокрыми сцеплениями: семиступенчатая коробка за счет сближенных передаточных чисел и быстрых переключений обеспечивает дизельному Volkswagen Tiguan отменную динамику разгона. Особенно хорош режим Sport, в котором электроника не роняет обороты двигателя в турбояму. А вот в обычном Драйве в городской толчее DSG чересчур спешит перейти на высшие ступени и не всегда успевает вернуться при нажатии на акселератор — в результате заминки, которых нет на традиционном «автомате». 

Volkswagen Tiguan экономичнее: в нашем цикле ARDC, максимально приближенном к реальной эксплуатации, расход составил 8,7 л/100 км.

Тормозные свойства у дизельных кроссоверов оказались на голову выше, чем у бензиновых! И дело, конечно, не в моторах, а в настройках АБС и в шинах: Volkswagen Tiguan был обут в цепкие покрышки ContiSportContact 5. У Volkswagen Tiguan тормозной путь с «сотни» едва превышает 35 метров! И при объезде препятствия Volkswagen Tiguan цепляется за асфальт мертвой хваткой. И никаких растормаживаний, вокруг которых было столько шума на автомобилях предыдущего поколения.

Управляемость — без изъянов, причем особенно хорош Volkswagen Tiguan на скоростной дуге. И руль самый информативный.

В колоде Volkswagen Tiguan припасен джокер — пакет Оff-Road. Действительно, и канаву с диагональным вывешиванием Volkswagen  Tiguan преодолевает увереннее всех конкурентов, и на подъем карабкается яростнее. И дело здесь не только в пакете Off-Road, в который входят скошенный передний бампер и декоративные накладки на порогах, а в настройках работы трансмиссии. Чувствуется, что при переводе шайбы 4Motion Active Control (стандартное оснащение всех полноприводных Тигуанов) трансмиссия «зажимается» для лучшей передачи крутящего момента ко всем колесам.

Первая передача и практически жесткая блокировка муфты — Volkswagen Tiguan ползет с минимальной пробуксовкой колес.
И останавливается лишь по причине скромных сцепных свойств шин.

  • Задние сиденья имеют продольную регулировку, спинки настраиваются по углу наклона.
  • Трехзонный климат-контроль — базовое оснащение, а обогрев задних сидений есть во всех комплектациях, за исключением базовой Trendline.
  • Только на Volkswagen Tiguan предусмотрено складывание спинки переднего кресла для перевозки длинномеров. И это стандартное оснащение всех версий, кроме базовой.
  • Эргономика на высоте. Примечательно, что мультифункциональный руль с кожаной отделкой и обогревом — базовое оснащение 20-сантиметровым клиренсом. 

Наименьший тормозной путь среди конкурентов на счету Volkswagen Tiguan — стабильные 34 метра.

Дорого ли содержать Volkswagen Tiguan?

Стоимость владения автомобилем Volkswagen Tiguan ниже, чем у других конкурентов, за год она составляет 122 217 руб., налог — 5 250 руб., ОСАГО — 8 072 руб.2

Подробнее читайте на сайте журнала Авторевю.

1. Подробнее 1. Статья по материалам журнала «Авторевю» 2. Подробнее 2. Цены указаны в рублях по состоянию на 22 августа 2017 года